Цены на топливо в Казахстане. Что будет дальше?

Возьми деньги на лучших условиях!
Рейтинг онлайн МФО Кахастана

Цены на топливо в Казахстане. Что будет дальше?

В Казахстане объем производства бензина за прошедшие пять лет вырос на 67%, нефтеперерабатывающие заводы загружены. Однако в стране все равно случается дефицит некоторых видов топлива. Правительство пытается решить проблему. Так, сейчас усилен контроль за вывозом топлива за пределы страны.

Казахстан входит в десятку стран с самым дешевым бензином. Цены на топливо не пересматривались с 2021 года. При этом в других странах цены на энергоносители растут, в том числе на бензин и дизель.

Людям и компаниям выгодно продавать топливо в других странах, а транзитному транспорту заправляться на территории республики. Все это рождает отток топлива с казахстанского рынка. Производимых в стране объемов не хватает внутреннего потребления. Возникает дефицит и все связанные с ним мероприятия, например, лимит на покупку топлива.

Цены на топливо в Казахстане низкие из-за государственного регулирования. Правительство сдерживает рост стоимости ГСМ. При этом введен дифференцированный тариф. Резиденты и нерезиденты платят разную цену за топливо. Это должно сдерживать водителей транзитного транспорта, желающих заправляться в Казахстане или перепродавать топливо.

Также 20 января премьер-министр РК Алихан Смаилов провел совещание по вопросам обеспечения внутреннего рынка горюче-смазочными материалами. Участники рынка рассмотрели текущую ситуацию на рынке ГСМ и пришли к выводу, что надо усиливать контроль на границе, чтобы пресечь деятельность контрабандистов. Особенно жестким контроль должен быть во время весенне-полевых работ, когда потребление топлива растет.

Независимые же эксперты считают, что правительство должно постепенно повышать цены на ГСМ, потому что без этого рост производства топлива и, соответственно, рост экономики невозможен. Казахстан так может впасть в зависимость от ввоза иностранного бензина, например, из России, а это уже совсем другие цены, в два раза выше.

Так. Андрей Чеботарев, автор Telegram-канала FINANCE.kz, пишет: «Дальнейшее сдерживание цен может привести к необходимости их резкого роста для обеспечения немедленного импорта нефтепродуктов из соседней России, чтобы просто покрыть внутренний дефицит, который образуется из-за роста потребления и невозможности расширения производства. Цены в России выше почти в два раза. Мы просто сжимаем пружину».

Независимый эксперт рынка энергетики и ведущий авторской программы «Байдильдинов. Нефть» Олжас Байдильдинов замечает: «При такой ценовой реальности у нас будут вывозить любое топливо. И если даже поставить заслон по дизелю, то придется со временем вводить аналогичные ограничения на АИ-92. Цены будут расти, это мировая тенденция. Эпоха низких цен на энергоносители завершилась. Автолюбителям, бизнесу необходимо строить свои прогнозы, исходя из более высоких цен. В настоящее время цены на топливо, природный газ, сжиженный газ, электро- и теплоэнергию убыточны. Нет новых производств, нет новых инвестиций, а это дефицит в будущем. И мы уже по всем энергоносителям в дефиците».

Источники:
https://www.interfax.ru/business/857662
https://kz.kursiv.media/2022-09-07/deficit-dizelnogo-topliva-v-kazahstane-kak-reshit-problemu/
https://kapital.kz/economic/112211/chto-budet-s-tsenami-na-toplivo.html
https://www.inform.kz/ru/v-kazahstane-usilyat-kontrol-za-nezakonnym-vyvozom-gsm_a4026081
https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/2006186-radi-vyvoza-benzina…

Поделиться в соц.сетях: