Почти 70% казахстанцев экономят на продуктах
Время от времени потребительские привычки людей меняются. Причины могут быть разные, том числе и изменения в экономике. Так произошло и на этот раз. Как отмечает коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева, из-за значительного роста цен покупателям сложно придерживаться того уровня жизни, что раньше. Это сказывается в том числе и на продуктах. Покупать привычные товары сложнее из-за роста цен.
Эксперт рассказала: «64% покупателей знают цены на товары, которые они покупают чаще всего. 95% видят и чувствуют, что цены на товары растут. Между тем в целом 48% ожидают и дальнейшего повышения цен на продукты питания от 10% и выше. Из них 17% уверены, что дальнейший рост цен составит более 20%».
Потребители стали потреблять более осознанно, а стратегия экономии более продуманная. Покупатели отказываются от необдуманных трат и внимательнее выбирают товары. Также покупатели перешли на более дешевые бренды. В том числе покупают собственные марки торговых сетей. Из опрошенных казахстанцев 70% стали покупать в магазинах с более низкими ценами, а около половины респондентов занимаются тем, что сравнивают цены в магазинах. В кризис 2016 года доля таких людей была только 38%.
Подавляющее большинство, 88% покупателей, отметили, что цена – определяющее в выборе товара. Около 59% принимают решение о покупке по промо-акциям. Более дорогие бренды покупают только 3% опрошенных.
Источник:
https://forbes.kz/stats/70_kazahstantsev_sovershayut_pokupki_v…
Поделиться в соц.сетях: