Отмечен спад мошеннических заявок в онлайн-кредитовании
Антифрод в онлайн-кредитовании позволил снизить количество мошеннических заявок за год на 72%.
По данным The Nilsen Report, количество случаев мошенничества отрасли e-commerce увеличилось на 19% по сравнению с 2013 г., и уже четвертый год подряд число неправомерных действий превышает рост электронной коммерции.
С целью борьбы с интернет-мошенничеством, онлайн-кредиторы задействуют систему защиты, основанную на нескольких уровнях. Сервис онлайн-займов «Робот Займер» использует трехступенчатую процедуру проверки персональных данных заемщиков.
Первый пункт проверки каждой заявки – идентификация заемщика. Для сопоставления данных задействуется как телефонная связь, так и фото- и видео-проверка.
Второй ступенью анализа являются блэк-листы, где в автоматическом режиме происходит сверка данных заемщика. Сканирование проходит по ip-адресу, сравниваются данные банковских реквизитов клиента, производится мониторинг его кредитных данных, предоставленных Первым кредитным бюро, адрес прописки, его фактическое местоположение, а также данные лиц, которые указаны в качестве контактных. Одним из основных параметров блэк-листов сервиса «Займер» являются данные, предоставленные компанией Processing.kz на предмет установления сомнительных транзакций в режиме онлайн, подразумевающие взаимодействие с эмитентами карт. Гибкое программное решение, используемое партнером позволяет определять мошеннические попытки использования банковских карт и проактивно блокировать их.
Третьим пунктом проверки данных является скоринговая система, которая проводит мониторинг платежеспособности заемщика по 1 800 параметрам, включая данные аккаунтов его социальных сетей, информацию по платежам, совершаемым человеком и данные его социального статуса (семейное положение, уровень достатка, наличие иждивенцев и пр.).
«Онлайн-кредитование также подвержено атакам мошенников. Миграция кредитования из оффлайна активно переходит в онлайн, предлагая услуги краткосрочных займов оперативным переводом на банковскую карту, подобными операциями также активно «заинтересовались» мошенники. Нами была разработана стратегия по борьбе с мошенничеством. Так, мы снизили количество мошеннических заявок в компании на 72% за период с августа 2015 года по сентябрь 2016 года», – отмечает Индира Кенесарина, генеральный директор ТОО «Займер».
СПРАВКА:
Робот Займер (ТОО «Займер») – это международный полностью автоматизированный сервис, специализирующийся на быстрой выдаче займов в онлайн (http://zaimer.kz/) и офлайн режимах. Представляет собой высокотехнологичный ФинТех-продукт, основанный на инновационных технологиях, ориентированный на мгновенную выдачу займов и максимальное удобство клиентского пользования. Компания предоставляет займы от 1 000 до 100 000 тенге на срок до 21 дня.
Сервис «Займер» впервые запущен в эксплуатацию в России в феврале 2014 года, и на данный момент является полностью автоматизированным роботом, выдающим онлайн займы без участия человека быстро, круглосуточно, без праздников и выходных. В августе 2015 года роботизированный сервис приступил к работе в Республике Казахстан в сети Интернет, а с 1 сентября 2015 года начато формирование оффлайн-сети. В конце декабря 2015 года «Займер» становится первой компанией, предоставляющей займы на банковскую карту полностью онлайн.
Поделиться в соц.сетях: