От имени Нацбанка отправляют мошеннические письма

Если по электронной почте пришло неожиданное письмо с просьбой перечислить деньги на неизвестные реквизиты, нужно в первую очередь задуматься, не мошенники ли это. Последнее время злоумышленники стали прикрываться Нацбанком, желая выманить у жителей Казахстана деньги.

Национальный Банк не пишет и не звонит физическим лицам и не просит куда-либо отправить деньги. Центральные банки не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежных расчетов и сделок с ними. Кроме этого, Нацбанк не проводит инкассацию банкнот, монет и ценностей физических лиц.

Если все-таки мошенники написали и позвонили, то не надо вступать в диалог, давать личные данные и перечислять деньги. Вместо этого надо записать номер телефона звонящего и передать в правоохранительные органы. Если же нет уверенности, что это действительно мошенники и хочется в этом убедиться, то можно позвонить в кол-центр Национального банка по номеру 1477 (звонок бесплатный).
Мошенники изобретательны и отличаются хорошим знанием людской психологии. Они знают, как вызвать человека на разговор, зацепить и мотивировать перечислить деньги. Не надо верить каждому, кто звонит.

Признаки того, что вам звонит или пишет мошенник:

  1. Тема письма или звонка слишком тревожная, она сразу берет за живое. Например, попытка снятия наличных с карты, попытка взлома интернет-банка, блокировка счета или любая другая угроза деньгам.
  2. Собеседник пытается выведать данные с карты, код в СМС или личную информацию. Причины могут быть разные: отмена операции, разблокировка счета, подтверждение личности и прочее. Настоящему банку эта информация не нужна.
  3. Обещание легкой выгоды: выигрыш, простой заработок, начисление процентов. Если за это надо заплатить налог, комиссию, сервисный сбор, то это злоумышленники, пытающиеся заработать.
  4. Собеседник очень торопится. Он напирает на то, что операцию надо совершить моментально, иначе все деньги с карты пропадут, а счет безвозвратно заблокируется. Сотрудники банка неторопливы и рассудительны. Им торопиться некуда.
  5. Название банка написано с ошибкой.
  6. Собеседник не может ответить на простые вопросы: имя, номер карты, цель звонка, подробности операции, на которую ссылаются. Сотрудник банка всю информацию по клиенту видит на экране.

Если есть сомнения в собеседнике, лучше уточнить его имя и перезвонить по официальному номеру организации, названием которой он прикрывается.
Номер телефона может попасть в руки мошенников любым способом. Иногда в этом помогают сайты, замаскированные под любые анкеты, в том числе на онлайн-займ.

Чтобы личные данные и копия паспорта не попала в руки злоумышленников, надо пользоваться проверенными и надежными сайтами. На нашем сайте представлены только проверенные организации с хорошей репутацией, которая подтверждена сотнями положительных отзывов.

Получить деньги

Поделиться в соц.сетях: