От имени Нацбанка отправляют мошеннические письма
Если по электронной почте пришло неожиданное письмо с просьбой перечислить деньги на неизвестные реквизиты, нужно в первую очередь задуматься, не мошенники ли это. Последнее время злоумышленники стали прикрываться Нацбанком, желая выманить у жителей Казахстана деньги.
Национальный Банк не пишет и не звонит физическим лицам и не просит куда-либо отправить деньги. Центральные банки не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежных расчетов и сделок с ними. Кроме этого, Нацбанк не проводит инкассацию банкнот, монет и ценностей физических лиц.
Если все-таки мошенники написали и позвонили, то не надо вступать в диалог, давать личные данные и перечислять деньги. Вместо этого надо записать номер телефона звонящего и передать в правоохранительные органы. Если же нет уверенности, что это действительно мошенники и хочется в этом убедиться, то можно позвонить в кол-центр Национального банка по номеру 1477 (звонок бесплатный).
Мошенники изобретательны и отличаются хорошим знанием людской психологии. Они знают, как вызвать человека на разговор, зацепить и мотивировать перечислить деньги. Не надо верить каждому, кто звонит.
Признаки того, что вам звонит или пишет мошенник:
- Тема письма или звонка слишком тревожная, она сразу берет за живое. Например, попытка снятия наличных с карты, попытка взлома интернет-банка, блокировка счета или любая другая угроза деньгам.
- Собеседник пытается выведать данные с карты, код в СМС или личную информацию. Причины могут быть разные: отмена операции, разблокировка счета, подтверждение личности и прочее. Настоящему банку эта информация не нужна.
- Обещание легкой выгоды: выигрыш, простой заработок, начисление процентов. Если за это надо заплатить налог, комиссию, сервисный сбор, то это злоумышленники, пытающиеся заработать.
- Собеседник очень торопится. Он напирает на то, что операцию надо совершить моментально, иначе все деньги с карты пропадут, а счет безвозвратно заблокируется. Сотрудники банка неторопливы и рассудительны. Им торопиться некуда.
- Название банка написано с ошибкой.
- Собеседник не может ответить на простые вопросы: имя, номер карты, цель звонка, подробности операции, на которую ссылаются. Сотрудник банка всю информацию по клиенту видит на экране.
Если есть сомнения в собеседнике, лучше уточнить его имя и перезвонить по официальному номеру организации, названием которой он прикрывается.
Номер телефона может попасть в руки мошенников любым способом. Иногда в этом помогают сайты, замаскированные под любые анкеты, в том числе на онлайн-займ.
Чтобы личные данные и копия паспорта не попала в руки злоумышленников, надо пользоваться проверенными и надежными сайтами. На нашем сайте представлены только проверенные организации с хорошей репутацией, которая подтверждена сотнями положительных отзывов.
Поделиться в соц.сетях: