На чем казахстанцы экономят?

Возьми деньги на лучших условиях!
Рейтинг онлайн МФО Кахастана

На чем казахстанцы экономят?

NielsenIQ провело исследование, которое показало, что половина жителей Республики Казахстан не улучшает улучшения экономического положения в грядущем году, что вполне объяснимо. Сначала все думали, что пандемия закончится через пару месяцев. Максимум — полгода. Но оказалось, что вирус с нами надолго. Уже даже нет надежды, что мы избавимся от него в следующем году. Между тем ограничения, которые рука об руку идут с пандемией, негативно сказываются и на жизни в целом, и на экономике. 2021 год это нам продемонстрировал — во всем мире дорожают товары. При этом доходы людей растут медленно, а у работников некоторых отраслей и вовсе падают. Людям приходится экономить.

75% опрошенных NielsenIQ ответили, что в этом году сокращали свои расходы. Большинство, 67% респондентов, отказались от покупки новой одежды, 61% — от развлечений, 53% — от питания вне дома. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследовательскую компанию NielsenIQ.
В исследовании говорится: «Если сравнить показатели второго и третьего кварталов текущего года, становится очевидным: рестораны и развлечения постепенно возвращаются в нашу жизнь. Хотя каждый третий респондент признается, что даже в момент улучшения экономической ситуации продолжит экономить».

Также казахстанцы стали чувствительнее к росту цен. Подорожание продуктов заметили 97% жителей столицы. В прошлом году показатель был на 6% меньше.
«Похожая ситуация сложилась и в Алматы: в 2021 году 97% жителей города указали на рост цен на продукты, в 2020-м этот показатель составлял 93%. Жителей Павлодара, указавших на то, что в 2019 году цены на продукты выросли, насчитывалось 84%, сейчас повышение цен отмечают 93% опрошенных. В Караганде эти цифры составили 89% (2019 год) и 99% в 2021 году. Как результат: каждый второй покупатель в Алматы и Нур-Султане экономит за счет отказа от излишеств, а каждый третий – ищет промоакции».

Что интересно: процент покупателей, готовых перейти на более дешевые марки, по сравнению с прошлым годом заметно уменьшился — в Алматы с 18% на 13%, в Нур-Султане — с 21% на 13%. Респонденты говорят, что предпочитают покупать привычные марки, но в меньших количествах.

Впрочем, не всё так плохо. Экономия — хорошая привычка, она помогает избавиться от излишеств. Примерно 16% опрошенных готовы ради экономии избавиться от курения, 14% — от алкоголя, 14% — уделить больше внимания поиску выгодных предложений по кредитам и страховкам.
Эксперты рынка отмечают, что потребители финансовых услуг действительно стали взыскательнее и внимательнее к условиям договора. Не все, но многие. Это становится хорошей привычкой, потому что люди не кидаются на красивую рекламу и большие обещания, а вдумчиво изучают условия.

Поделиться в соц.сетях: