Микрокредиты в режиме онлайн завоёвывают казахстанский рынок
Сегмент онлайн-микрокредитов демонстрирует самый быстрый рост на кредитном рынке Казахстана. В прошлом году данная категория выросла в три с половиной раза по таким показателям, как количество выданных кредитов – 239 тыс. шт., объём портфеля займов – 8,9 миллиарда тенге, и суммарная выдача ведущих игроков, занимающих около 70 % всего рынка онлайн-микрозаймов – 3,1 миллиарда тенге. Эту аналитику представили рейтинговое агентство RAEX и Казахстанская ассоциация ФинТех.
На фоне стремительного роста спроса на дистанционные займы успехи банков в наращивании активов – гораздо скромнее. За прошлый год рост выдачи кредитов населению составил всего 2,7 %, активы же прибавили всего 7,5 %. Офлайн-МФО также показывают гораздо меньшую эффективность: объём микрофинансирования уменьшился на 18 %, а количество выданных микрозаймов сократилось в два раза, и это только за первые 3 квартала минувшего года.
В этом году специалисты прогнозируют дальнейший рост объёма выдаваемых онлайн-микрозаймов до 50 %. Мощная позитивная динамика этого сегмента делает данный вид кредитования всё более значимым: только по охвату клиентской аудитории он достиг показателя 350 тысяч человек всего за три года. А его оборот на сегодняшний день составляет более чем 12 миллиардов тенге.
В чём же секрет такой популярности онлайн-микрокредитования? Как показывают исследования, проводимые в данной сфере, население РК использует дистанционные займы для того, чтобы перекрыть дефицит семейного бюджета, возникающий к концу месяца. Причём большая часть клиентов оформляет интернет-займы, чтобы обеспечить выплаты по банковским кредитам и не допустить просрочки. Подавляющее большинство сервисов онлайн-кредитования отмечает резкое увеличение числа заявок в конце каждого месяца, когда деньги с предыдущей зарплаты уже практически закончились, а следующий приход финансов ожидается ориентировочно через неделю.
Таким образом, жители Казахстана показывают, что готовы платить больше (с учётом процентов, взимаемых при использовании онлайн-кредитов), чтобы сохранить определённый уровень жизни и репутацию благонадёжных клиентов в банках, кредитами которых они пользуются. Тем более, что онлайн-займы – это быстрый, удобный и простой способ получить нужную сумму без надобности вносить залог, указывать поручителей и собирать многочисленные документы, подтверждающие размер дохода, место работы и так далее. А это означает, что у данного вида финансовых услуг в любом случае отличные перспективы.
Поделиться в соц.сетях: