МФО проанализируют мобильные номера заемщиков

МФО и банки будут проверять кредитоспособность казахстанских заемщиков, используя данные их мобильных телефонов.

Атрибут

В Первом кредитном бюро (ПКБ) заявили о запуске пилотного проекта по использованию кредиторами данных мобильного оператора для оценки потенциальных заемщиков. В бюро заявили, что информация о номере мобильного телефона позволит снизить уровень кредитного мошенничества, улучшить качество выдачи займов без залога и повысить эффективность оценки кредитоспособности граждан.

Сейчас ПКБ и сотовые операторы разрабатывают сразу два проекта для казахстанских кредиторов. Первый предусматривает анализ информации о мобильном номере для более качественной идентификации заемщиков. В рамках проекта специальная программа изучает данные номера, в частности: период использования номера, наличие входящих и исходящих сообщений и звонков и т.д. Основываясь на полученных сведениях, она составляет приблизительный «портрет» клиента и выявляет признаки мошенничества. Например, анализируя дату активации SIM-карты, МФО и банки выявляют номера, которые купили непосредственно для получения займа до зарплаты, что говорит о возможном мошенничестве со стороны заемщиков.

Изучать номера телефонов кредиторы смогут только с согласия клиентов, для получения которого сотовый оператор будет отправлять заемщикам сообщение с просьбой предоставить доступ к персональным данным. Чтобы разрешить анализ информации абоненту достаточно ответить на сообщение, отправив код *345#, а чтобы отозвать согласие – *543#. Игнорирование запроса кредиторы будут рассматривать как отказ.

Многочисленные тесты ПКБ показали, что большинство заемщиков готовы предоставлять необходимую информацию.

Еще один продукт для кредиторов – скоринговая система, которая анализирует данные о номере мобильного телефона и определяет, какова вероятность, что заемщик выйдет в дефолт в ближайший год. Программа оценивает потенциальных клиентов, изучая данные о среднем балансе, модели мобильного телефона, услугах, которыми пользуется абонент и т.д. Всего система учитывает более 70 разных параметров.

В ПКБ ожидают, что новые программы повысят качество оценки заемщиков на 3-5 % и позволят более эффективно бороться с мошенничеством.

При этом в бюро подчеркивают, что кредиторы получат доступ только к общим данным и не смогут узнать содержимое сообщений или телефонных звонков абонентов.

Поделиться в соц.сетях: