Куда направить жалобу на рост цен?
Если цены в вашем любимом магазине начали бесконтрольно расти, можно не терпеть, а жаловаться в надзорные органы. Об этом напомнил председатель Комитета торговли министерства торговли и интеграции Ержан Казанбаев на сайте ведомства.
В первую очередь, стоит уточнить, не превышает ли цена на социально значимые продукты установленный порог. Максимально допустимую цену устанавливают акиматы для каждого региона в отдельности. Председатель Комитета уточнил: «Сведения о предельных ценах являются открытыми и размещаются в открытых источниках, включая портал «Әділет» и официальные сайты акиматов».
Если же цена в магазине отличается от того, что прописано в нормативных документах, то можно жаловаться в госорганы.
- Акимат — исполнительный орган власти. У него есть инструменты по контролю за торговыми надбавками и вознаграждениями в торговых сетях.
- Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты. «А также в Комитет торговли, где совсем скоро появится возможность для обращения через территориальные департаменты, а также можно обратиться посредством платформы e-tutynushy, через которую можно также подать жалобу на магазин, завышающий цены на СЗПТ».
- Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казхстан и его территориальные департаменты. Сюда можно обращаться, если возникли подозрения в создании искусственного дефицита.
Куда бы потребитель не обратился, торговое предприятие начнут проверять. Если права потребителя нарушаются, в данном случае цены необоснованно завышаются, то в первую очередь надо жаловаться и только потом брать микрокредит до зарплаты, например, в МФО «Честное слово» в Казахстане.
Поделиться в соц.сетях: