Коллекторы расскажут о должниках Кредитному бюро Казахстана

Коллекторов обязали передавать в кредитное бюро сведения о заемщиках. Такая мера поможет упорядочить информацию о клиентах кредитных организаций и откорректировать статистику.

коллекторы

Коллекторы должны передавать сведения обо всех клиентах в кредитное бюро. Это необходимо для сбора статистики об уровне закредитованности граждан и формирования полной кредитной истории заемщиков. Об этом сообщает пресс-служба Первого кредитного бюро (ПКБ) Казахстана.

ПКБ уже давно выступает с инициативой о дополнении кредитных историй заемщиков сведениями, которые содержат базы данных коллекторских агентств. По мнению сотрудников бюро, это нововведение повысит ответственность клиентов кредитных организаций, а также поможет более эффективно отслеживать работу взыскателей. Кроме того, наличие самой полной статистики позволит многим гражданам быстрее улучшать свою кредитную репутацию.

Преимущество этого предложения оценят и игроки кредитной сферы: по информации Нацбанка РК, данные ПКБ о заемщиках используют 98,4 % участников рынка кредитования. Актуальные сведения о заемщиках помогут кредиторам принимать более эффективные решения, противодействовать мошенничеству и предупреждать рост уровня просроченной задолженности.

Благодаря тому, что у кредитных бюро уже есть доступ к данным о должниках, реализация новации не должна создать больших сложностей. ПКБ сможет без разрешения заемщиков принимать и раскрывать сведения, которые находятся в распоряжении коллекторов. Более того, в компании уже заявили о полной технической готовности принимать информацию от взыскателей.

Произойдут и другие изменения, которые коснутся деятельности коллекторских агентств. Все организации по взысканию долгов включат в специальный реестр, а чтобы попасть в этот перечень легальных компаний, взыскатели обязаны пройти процедуру регистрации. Такие меры позволят регулятору контролировать деятельность коллекторов, отсеивая недобросовестных игроков. Коснулись новации и сферы общения с должниками: теперь общаться с заемщиками взыскатели смогут не чаще 3 раз в неделю, с 8:00 до 21:00 по местному времени.

В ПКБ заявляют, что будут и дальше работать над усилением регулирования рынка взыскания и «цифровизацией» коллекторских агентств, чтобы сделать сферу кредитования более безопасной и прозрачной.

Поделиться в соц.сетях: