Когда банк блокирует пластиковую карту
Часто пользователи финансовых услуг Республики Казахстан задают вопросы, которые касаются блокировки банковских карт. Подобные обращения составляют примерно 60% от общих финансовых обсуждений.
Действительно, есть случаи, когда банк может приостановить работу пластиковой карты. Это могут быть полные или частичные запреты на оплату товаров и услуг, на снятие средств. Случаи прописаны в правилах выпуска платежных карт и требованиях к деятельности по обслуживанию операций с их использованием на территории Республики Казахстан.
Так банк, где обслуживается клиент, может заблокировать карту, если:
- держатель сообщил об утере пластика, его краже или мошеннических действиях;
- кем-то из сторон не соблюдаются условия договора, подписанного при получении карты.
Все условия блокировки карты всегда прописываются в договоре, который нужно внимательно читать при подписании.
Понятие «блокирование» согласно казахстанскому законодательству относится только к платежной карте. Денежные средства лежат на счете клиента банка, а пластиковая карта является своеобразным пропуском. Если она окажется заблокирована, то деньги можно получить, обратившись напрямую в банк.
Ограничения в отношении банковского счета
По статье 27 закона РК «О платежах» могут быть наложены ограничения на банковский счет клиента, например, приостановление расходных операций, арест на денежные средства, временное ограничение на распоряжение имуществом.
Ограничить расходные операции могут при неуплате налогов, ведении следствия по уголовному делу, наличии подозрений на мошеннические действия.
Системные ограничения могут быть установлены на отдельные виды операций. Условия их установления и снятия прописаны в договоре по выпуску карты.
Запрет на операции или арест самого счета могут быть произведены по решению суда или специальных органов. Это предусмотрено Законом об исполнительном производстве, а также уголовно-процессуальным законодательством. При этом не важно: зарплатная это карта или платежная. Блокировка карты и счета будет осуществлена на общих основаниях и условиях.
Отвечая на вопрос граждан обязан ли банк предупредить об ограничениях или аресте, руководствуются индивидуальными условиями, которые опять же прописаны в договоре. Там должен быть прописан и порядок, и способы, и случаи направления уведомлений клиенту.
Карта или счет заблокированы. Что делать?
Если банк уведомил об ограничениях, то нужно обратиться в службу поддержки и выяснить, с чем они связаны. Далее за разъяснениями следует идти в уполномоченный госорган или обратиться к должностному лицу.
Если заблокирована только карта, то операции со средствами можно провести через кассу банка. С собой обязательно должно быть удостоверение личности.
Ограничения по карте можно снять самостоятельно в случае, если клиент сам ее заблокировал. Например, по ошибке или после утери. Разблокировать пластиковую карту держатель может в личном кабинете на сайте банка или в приложении.
Чтобы избежать блокирования банковской карты и ограничений по счету:
- не теряйте карту;
- не забывайте пин-код карты и никому его не сообщайте;
- соблюдайте условия договора с банком и тщательно читайте его при подписании;
- не попадайтесь на удочку мошенников;
- соблюдайте законодательство и не совершайте противоправных действий;
- вовремя оплачивайте налоги, коммунальные платежи и прочие задолженности.
Как получить кредит, если карта заблокирована?
Онлайн-займы в Казахстане, например, через сервис «Честное слово», выдаются на банковскую карту. Если она заблокирована, то получить деньги будет проблематично, но выход всегда найдётся:
- можно отправить заявку онлайн, а деньги получить в офисе;
- получить деньги через отделения платёжных систем;
- оформить новую карту, это можно тоже сделать онлайн.
Поделиться в соц.сетях: