Казахстанцы жалуются на навязывание страховок

Возьми деньги на лучших условиях!
Рейтинг онлайн МФО Кахастана

Казахстанцы жалуются на навязывание страховок

Процентная ставка по договору кредитования – не единственные расходы, которые несет клиент. Часто банк подключает страхование разных видов, смс-обслуживание и прочие дополнительные услуги, которые делают кредитование дороже. Впрочем, заемщик может отказаться от всего, что предлагает банк.

Агентство РК по развитию и регулированию финансового рынка зафиксировало случаи навязывания страховок при оформлении потребительских кредитов и других услуг. Например, консультаций при оформлении микрокредита или комиссий. То есть даже регулятор отмечает, что недобросовестные практики имеют место быть.

При этов июне 2022 года приняты меры, чтобы подобных проблем у заемщиков не возникало.

  1. Заемщик может застраховать себя самостоятельно в любой компании по своему выбору или из трех предложенных банком.
  2. Клиент должен дать письменное согласие на заключение договора страхования.
  3. Банки и микрокредитные организации должны предоставлять полную и ясную информацию об условиях предоставления дополнительных услуг, штрафов и пени.

В АРРФР отметили: «Проведение тематических проверок финансовых организаций для выявления недобросовестных практик, которые создают излишние издержки для потребителей финансовых услуг или ограничивают связанные с ними экономические выгоды, является значимым направлением защиты прав потребителей».

Однако надо полагаться не только на законы, регулятора и честность банков. При подписании любого документа надо прочитать, о чем в нем говориться и не стесняться задавать вопросы.

Источник:
https://kapital.kz/finance/110515/kazakhstantsy-zhaluyut-sya-na-sluchai-navyazyvaniya-dogovorov-strakhovaniya-pri-poluchenii-kreditov.html

Поделиться в соц.сетях: