Казахстанцы жалуются на навязывание страховок
Процентная ставка по договору кредитования – не единственные расходы, которые несет клиент. Часто банк подключает страхование разных видов, смс-обслуживание и прочие дополнительные услуги, которые делают кредитование дороже. Впрочем, заемщик может отказаться от всего, что предлагает банк.
Агентство РК по развитию и регулированию финансового рынка зафиксировало случаи навязывания страховок при оформлении потребительских кредитов и других услуг. Например, консультаций при оформлении микрокредита или комиссий. То есть даже регулятор отмечает, что недобросовестные практики имеют место быть.
При этов июне 2022 года приняты меры, чтобы подобных проблем у заемщиков не возникало.
- Заемщик может застраховать себя самостоятельно в любой компании по своему выбору или из трех предложенных банком.
- Клиент должен дать письменное согласие на заключение договора страхования.
- Банки и микрокредитные организации должны предоставлять полную и ясную информацию об условиях предоставления дополнительных услуг, штрафов и пени.
В АРРФР отметили: «Проведение тематических проверок финансовых организаций для выявления недобросовестных практик, которые создают излишние издержки для потребителей финансовых услуг или ограничивают связанные с ними экономические выгоды, является значимым направлением защиты прав потребителей».
Однако надо полагаться не только на законы, регулятора и честность банков. При подписании любого документа надо прочитать, о чем в нем говориться и не стесняться задавать вопросы.
Поделиться в соц.сетях: