Хакеры атакуют казахстанские банки
В последнее время казахстанские банки атакуют мошенники, похищая персональные данные и средства граждан. Эксперты рассказали о наиболее распространенных уловках хакеров и методах защиты от них.
Хакеры обратили внимание на казахстанские финансовые учреждения. Злоумышленники атакуют сайты банков и сервисов-кредитования, похищая персональные данные клиентов и получая доступ к их счетам. Усугубляет ситуацию стремительное распространение интернет-технологий и мобильных устройств, а также легкомысленное отношение граждан к использованию онлайн-банкинга.
Сегодня почти каждая финансовая организация предлагает клиентам услугу интернет-банкинга, при помощи которой можно управлять счетами и проводить денежные операции со своего смартфона или планшета. Этот сервис экономит время граждан, но при этом является «кормушкой» для хакеров. Мошенники взламывают сайт банка и запускают вирус, который переадресовывает клиентов на поддельную страницу, имитирующую вход в интернет-банк. Когда пользователи вводят пароль и логин, эту информацию получают хакеры вместе с доступом к счетам казахстанцев.
Еще одна популярная схема – заражение мобильных устройств вирусом, который считывает все содержащиеся в них сведения. «Подхватить» такой вирус можно, скачивая сомнительные приложения или переходя по незнакомым ссылкам в сети интернет. Получая доступ к информации, содержащейся в смартфоне или планшете, хакеры похищают логины и пароли к интернет-банку, а иногда и PIN-коды к картам.
Сложность заключается в том, что отследить интернет-преступников крайне непросто, ведь опытный хакер может взломать почти любой сайт, подделывая при этом информацию о своем местоположении. Обезопасить себя от мошенников поможет бдительность.
Просматривая сайты в инете, нельзя переходить по незнакомым ссылкам и скачивать программы сомнительного происхождения. Также следует установить на свое мобильное устройство качественный антивирус, который не позволит заходить на подозрительные веб-ресурсы. Кроме того, важно помнить, что сотрудники финансовых организаций никогда не спрашивают у клиентов коды доступа к интернет-банкингу или PIN-коды к картам.
Если избежать атаки хакеров не удалось, эксперты советуют сразу же обратиться в свой банк, попросить, чтобы «заморозили» ваши счета и провели расследование. По факту хищения денежных средств также можно подать заявление в правоохранительные органы.
Поделиться в соц.сетях: