Электронные кошельки против пластиковых карт. Кто останется на финансовом рынке

Возьми деньги на лучших условиях!
Рейтинг онлайн МФО Кахастана

Мы воспринимаем электронные кошельки как способ получать зарплату за работу, сделанную на фрилансе. Электронный кошелек ассоциируется с молодежью и неофициальным заработком, который часто идет из других стран. Между тем в мире другая тенденция — электронные кошельки составляют серьезную конкуренцию пластиковым картам и даже их потесняют. Почему так происходит и будет ли на финансовом рынке нашей страны подобный перекос?

По данным Juniper Research, электронными кошельками по всему миру пользуются более 2 млн человек. В денежном исчислении объем рынка оценивается в 1 трлн долларов. В мире насчитывается около 200 платежных платформ.Особую популярность электронные кошельки имеют в развивающихся странах, например, в Индии и Кении.

Специалисты BTS Digita называют несколько причин высокой популярности кошельков по сравнению с банковскими картами.
В развивающихся странах население обладает низкой финансовой грамотностью и не доверяет банкам. Для них электронный кошелек кажется более простым и безопасным платежным средством, поскольку для него не надо иметь банковский счет, карту и можно обойтись без посещения банка.
Еще одна причина популярности электронных кошельков — дешевые смартфоны и доступный интернет. По статистике, большинство пользователей выходят в интернет преимущественно со смартфонов. Соответственно, людям удобнее пользоваться электронным кошельком, который привязан к приложению в телефоне. Все под рукой.

Однако надо отметить, что дешевые смартфоны имеют ограниченные ресурсы. Например, в них мало памяти для установки приложений. Электронные кошельки предложили решение для таких пользователей — экосистемы. То есть суперприложения, которые объединяют несколько сервисов в один.
Цифровизация мира подгоняет развитие электронных кошельков. Все больше сфер жизни, компаний и рынков уходят в онлайн. Электронные кошельки гармонично вписываются в такую концепцию мира.

Еще одна страна, которая показывает огромный рост рынка электронных кошельков, опережающий банковские карты, — Китай. Национальная экономика Китая так стремительно развернулась из развивающейся в передовую, что рынок финансовых услуг не успел за развитием. Китай проскочил этап популяризации пластиковых карт. Зато электронные кошельки себя комфортно чувствовали в поднебесной — сказались популярность смартфонов, приложений и финансовых экосистем.

Что касается Республики Казахстан, то доля проникновения электронных кошельков еще мала. По оценкам Нацбанка РК, в октябре объем переводов с помощью электронных платежей составил 100 млн тенге, а объем безналичных платежей и переводов — 3,9 трлн тенге.

Пока говорить о вытеснении пластиковых карт с рынка Казахстана по примеру Кении и Китая рано. Сейчас в обращении находятся 45,4 млн карточек. Но большая часть приходится на крупные города. В селах и деревнях ими пользуются меньше. Это и может стать драйвером роста рынка электронных кошельков.

Руководитель платежной системы AituPay Арслан Ибрагимов комментирует ситуацию: «Нужно понимать, что в нашей стране многие не могут пользоваться банковскими картами. По разным причинам: наличие незакрытых кредитов, отсутствие финансовой инфраструктуры или высокий входной барьер в банковскую инфраструктуру. Это большая аудитория, которой мы даем инструмент для онлайн-оплат».

Не надо забывать, что для развития электронных кошельков нужны и другие факторы: доступность интернета, смартфонов, экосистем и уход бизнеса в онлайн.

Пока мы говорим о об электронных кошельках как средстве повышения финансовой грамотности и способе развития финансовой системы в целом. Пластиковые карты на данный момент удовлетворяют большинство потребностей казахстанцев. Это средство платежа в магазине, в интернете, через приложения, способ получения зарплаты. На пластиковую карту в Казахстане можно получить онлайн займ всего за 5 минут.

Поделиться в соц.сетях: