Что делать, если банк заблокировал карту?

По данным Национального банка, за последние 5 лет объем безналичных платежей вырос в 22 раза. В 2020 году объем операций по карте составил 35,3 трлн рублей. Банковская карта — основное платежное средство, признанное людьми из-за удобства и безопасности. Деньги находятся в большей сохранности, если лежат на банковском счете. Но проблемы все равно порой случаются. Например, иногда банк блокирует карту.

Чтобы разобраться в природе блокировки средств, надо прояснить само понятие. Карта — инструмент доступа к банковскому счету. Блокировка — запрет на использование платежной карточки, в том числе на снятие наличных и оплату товаров. Блокируется именно карточка, а не сам счет. Все случаи блокировки оговариваются в договоре банковского обслуживания.

О блокировке банк сообщает в СМС или звонком. Если вам поступило подобное сообщение, не стоит паниковать. Лучше спокойно разобраться в ситуации.

  1. Убедиться, что сообщение поступило не от мошенников. Часто злоумышленники звонят или шлют СМС с предупреждением о блокировке из-за сомнительной операции, попытке снять деньги или войти в интернет-банк. Запугав жертву, они выманивают личные данные, сведения по карте или получают доступ к мобильному устройству. Чтобы не стать жертвой мошенничества, стоит помнить. что сотрудник банка не просит данные карты и коды из СМС. Если есть подозрения, то лучше положить трубку и перезвонить на горячую линию банка.
  2. Если сообщение действительно поступило из банка, и карта заблокирована, надо выяснить, по какой причине и как блокировку снять.
  3. На случай непредвиденных обстоятельств, таких как блокировка, специалисты по финансовой грамотности советуют держать наличные.
  4. Если наличных в запасе нет, то самый быстрый способ получить деньги — онлайн займ в Казахстане.

Каждый случай блокировки прописан в договоре банковского обслуживания. Перечислим основные причины блокировки карты.

Неверно введен ПИН-код

Достаточно 3-5 раз ввести неверный ПИН-код, снимая деньги в банкомате или расплачиваясь в магазине, и карта автоматически заблокируется. Обычно если есть угроза блокировки, банк сообщает об этом информацией на экране или в СМС.
Если все-таки карта заблокировалась, нужно обнулить счетчик ввода ПИН-кода через банковское приложение на телефоне или кол-центр.

Сомнительная операция

Банки защищают клиентов от мошенничества. поэтому следят за проводимыми по карте операциями. Если трансакции выглядят необычно, то банк на всякий случай блокирует карту. Например, если платеж совершается с территории другой страны или сумма больше, чем обычно.
Чтобы снять блокировку, надо позвонить в банк и подтвердить операцию.

Нарушение закона

Прошлый вариант блокировки описывал случай, когда банк защищает клиента от мошенников. Но иногда и сам клиент является нарушителем закона, поэтому банк блокирует карту, чтобы остановить нарушителя.
Речь идет о Законе Казахстана «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В законе перечислены критерии, по которым банки должны определять, относится ли клиент к нарушителям закона, пытается ли он легализовать деньги, полученные незаконным путем. К таким критериям, например, относятся переводы, платежи и обналичивание крупных сумм.
Если банк блокирует карту из-за подозрения в нарушении закона, необходимо позвонить на горячую линию и выяснить, как разблокировать карту. Для этого могут понадобиться документы, подтверждающие легальность происхождения денег.

Получить деньги

Поделиться в соц.сетях: