Аферисты атакуют жителей РК

Казахстанцы все чаще становятся жертвами интернет-мошенников. Аферисты в режиме онлайн похищают средства с депозитов и банковских счетов граждан

В текущем году в Казахстане увеличилось количество случаев кибермошенничества. Согласно статистике Министерства внутренних дел РК, число подобных инцидентов с начала года достигло 5 тыс. штук, что почти на 50 % превысило показатель прошлого года. В большинстве случаев аферисты использовали достаточно простые схемы обмана, с помощью которых получали конфиденциальные сведения граждан и беспрепятственно выводили их средства.

Самым распространенным методом обмана является телефонный звонок от имени банка. Злоумышленники звонят потенциальной жертве, представляются банковскими сотрудниками и сообщают о попытке несанкционированного списания средств с карты или депозита. Чтобы отменить транзакцию, они просят владельца счета предоставить персональные данные, в том числе PIN- и CVV-коды карт, ИНН, реквизиты карточек, одноразовые пароли из SMS-сообщений. Аферисты убеждают собеседника, что без запрашиваемой информации они не смогут заблокировать незаконную операцию, и деньги со счета исчезнут. Выудив у жертвы необходимые сведения, мошенники получают доступ к ее банковским счетам и средствам.

Чтобы владелец карты не успел сориентироваться и критически оценить происходящее, злоумышленники стараются запугать его угрозой потери денег и провоцируют спешку. При этом они прекрасно владеют банковской терминологией и ведут себя очень убедительно. Выдать себя за работников банка им также помогает технология онлайн-телефонии, которая позволяет подделать практически любой номер телефона.

Чаще всего выявить обман жертвам аферистов удается только после получения уведомления о списании средств со счета. Ситуация усугубляется тем, что найти преступников практически невозможно, ведь они сразу же выбрасывают сим-карты и устраняют следы своей деятельности. Добиться компенсации похищенных средств от банка также весьма проблематично: поскольку человек самостоятельно сообщает конфиденциальные данные третьим лицам, финансовая организация отказывается нести ответственность за хищение денег.

Не стать очередной жертвой аферистов помогает бдительность. В беседе с сотрудником банка или любой другой организации нужно помнить, что ни один менеджер не вправе запрашивать PIN- и CVV-коды карт, секретное слово для совершения платежной операции, коды подтверждения, которые приходят на телефон, а также пароли для входа в интернет-банк.

Чтобы не «слить» данные своей банковской карты мошенникам, необходимо ответственно подходить к выбору сайтов, на которых вы совершаете покупки, оплачиваете авиабилеты или бронируете гостиничные номера. Это же правило относится и к выбору финансового партнера: если вам требуется занять несколько тысяч тенге до зарплаты, выбирайте только законные и безопасные онлайн-сервисы, которые уважают права клиентов и не злоупотребляют их персональными данными.

Найти добросовестную компанию для получения займа до зарплаты вам поможет наш сервис. Специально для вас мы подготовили список ведущих сервисов онлайн-займов Казахстана, и в доступной форме изложили условия получения заемных средств. Выберите надежную организацию и получите деньги, ничем не рискуя!

Получить деньги

Поделиться в соц.сетях: