Заблокировали карту: что делать
Мы всё больше отвыкаем от наличных денег. Зарплата приходит на банковскую карту и снимать с неё средства нет смысла, потому что карточкой можно расплатиться почти везде. Это удобно. Но при этом люди становятся зависимыми от банков. Если что-то случится со счётом, человек оказывается без денег.
Что такое блокировка карты
Банк может заблокировать деньги на счёте или отдельную операцию. Всё зависит от того, по какой причине возникла проблема.
В большинстве случаев банк блокирует карту, если возникают подозрения в мошенничестве. Например, платежные системы Visa и MasterCard анализируют, как пользователи используют карту, и какие виды платежей характерны. В случае, если по карте совершают нестандартные операции или меняется география проведения трансакций, банк временно блокирует карту. Например, если пользователь карты едет за границу, делает по ней платёж, то вероятно карта будет заблокирована. Но снять такую блокировку легко — достаточно позвонить в банк и подтвердить операцию.
Несмотря на ограничения, блокировка не лишает их владельца доступа к деньгам: средства остаются на счете в неизменном виде, их можно снять в кассе банкак.
Карту могут также заблокировать по требованию государственных органов. Например, за долги.
Что делать при блокировке карты
Все зависит от того, какая организация заблокировала карту. Если операции ограничил банк, то следует связаться с его сотрудником, объяснить ситуацию и подтвердить последние платежи. После этого «пластик» разблокируют в течение нескольких минут, и вы снова сможете им пользоваться.
Если карта заблокирована за долги, то надо решить эту проблему.
Как реагировать на SMS-сообщение о блокировке
При блокировке карты банк присылает клиенту предупреждающее уведомление в SMS. В нем содержится краткая инструкция о том, что делать дальше. Такое же сообщение могут прислать и мошенники, чтобы вынудить «жертву» позвонить на платный номер телефона, перейти по вирусной ссылке и т.д.
Получив уведомление, не стоит паниковать и спешить. Оценив ситуацию, позвоните на официальную горячую линию банка и уточните, действительно ли организация заблокировала карту. Консультант сообщит вам о том, что случилось и расскажет, какие действия предпринять. Ни в коем случае не переходите по ссылкам из сообщения и не звоните по указанным номерам.
Поделиться в соц.сетях: