Заблокировали карту: что делать

Представьте: вы расплачиваетесь за покупки в магазине через терминал, но платеж не проходит, поскольку карта оказалась заблокированной. Почему банк блокирует «пластик», и что делать в таких ситуациях? Давайте разбираться.

блокировка
 

Что такое блокировка карты

Блокировка – это запрет на проведение любых операций по карте, будь то снятие наличных или оплата онлайн-покупок. Платежный инструмент превращается в кусок обычного пластика, при помощи которого уже нельзя получить доступ к деньгам на счете.

В большинстве случаев банк блокирует карту, если возникают подозрения в совершении мошеннических действий. Например, платежные системы Visa и MasterCard анализируют, как пользователи используют «пластик», и какие виды платежей являются наиболее характерными для владельца карточного счета. В случае, если по карте совершают нестандартные операции или меняется география проведения транзакций, аналитики сообщают об этом банку, и последний блокирует карту с целью защиты средств.

Например, если перечень ваших операций по карте ограничивается обналичиванием средств и оплатой мелких покупок в продуктовых магазинах, то приобретение дорогого квадрокоптера через интернет вызовет у банка подозрение в том, что доступ к вашему счету получили мошенники. Это даст повод для блокировки «пластика». Также карту заблокируют, если вы три раза введете неправильный PIN-код – в глазах финансовой организации это может значить, что код подбирают преступники.

Несмотря на ограничение функционала карты, блокировка не лишает их владельца доступа к деньгам: средства остаются на счете в неизменном виде, их можно снять в кассе банка или совершить платеж через интернет-банк. Если у вас есть дополнительный «пластик», то с его помощью также можно рассчитываться или обналичивать деньги.

Что делать при блокировке карты

Все зависит от того, какая организация заблокировала карту. Если операции ограничил банк, то следует связаться с его сотрудником, объяснить ситуацию и подтвердить последние платежи. После этого «пластик» разблокируют в течение нескольких минут, и вы снова сможете им пользоваться.

Другое дело, если карту заблокировала платежная система: в этом случае возобновить к ней доступ будет невозможно. Единственный вариант – заказать в банке новую карту, а пока ее будут выпускать, снять деньги со счета в кассе или перевести через интернет на другой «пластик».

Если карта заблокирована, а средства нужны срочно, то банк может разрешить снять наличку в банкомате под своим контролем. Для этого нужно позвонить в банк, объяснить ситуацию и договориться о том, когда вы подойдете к конкретному банкомату, и какую сумму планируете обналичить. Карту разблокируют на несколько минут, и вы сможете получить деньги.

Как реагировать на SMS-сообщение о блокировке

При блокировке карты банк присылает клиенту предупреждающее уведомление в SMS. В нем содержится краткая инструкция о том, что делать дальше. Будьте бдительны! Такое же сообщение могут прислать и мошенники, чтобы вынудить «жертву» совершить необходимое целевое действие: позвонить на платный номер телефона, перейти по вирусной ссылке и т.д.

Получив уведомление, не стоит паниковать и спешить. Для начала посмотрите, с какого номера оно пришло: официальные организации обычно делают рассылку со стационарного номера, а не с мобильного. К тому же, SMS от одного адресата как правило, объединяются в отдельную ветку диалога. Если же сообщение пришло с неизвестного номера – это повод для подозрений. Обратите внимание на грамотность текста и форму подачи информации: банковские сообщения – лаконичные, не содержат ошибок, эмоциональных оборотов и призывов к немедленному действию.

Оценив ситуацию, позвоните на официальную горячую линию банка и уточните, действительно ли организация заблокировала карту. Консультант сообщит вам о том, что случилось с вашим «пластиком», и расскажет, какие действия предпринять. Ни в коем случае не переходите по ссылкам из сообщения и не звоните по указанным номерам!

Блокировка карты – это вынужденная мера, на которую идет банк, чтобы защитить ваши деньги. Чтобы она не вызывала слишком много неудобств, выпустите дополнительный «пластик» и подключите услугу SMS-информирования: так у вас останется доступ к средствам, и вы в любой ситуации сохраните контроль над основным счетом.

Поделиться в соц.сетях: