Главные ошибки при обслуживании займа
Обслуживая кредиты, граждане по незнанию или из-за легкомысленного отношения допускают ошибки, которые приводят к долгам и проблемам с кредитором. Не соблюдая условия кредитного договора, казахстанцы загоняют себя в «долговую яму» и портят репутацию добросовестных плательщиков.
Чтобы выплачивать любые займы без проблем, стоит изучить главные ошибки неопытных заемщиков и не допускать их при обслуживании кредитов.
Не возвращать кредит
Некоторые граждане считают, что взятые в долг деньги можно не возвращать. Свою позицию они объясняют тем, что не имеют необходимых средств для погашения кредита, или что сумма долга – слишком незначительна, поэтому кредитор даже «не заметит» невозврата. Последняя причина – особо распространена: недобросовестные заемщики уверены, что у кредитных организаций денег куры не клюют, поэтому они должны прощать долги «бедным» клиентам.
Часто граждане отказываются возвращать мини-займы, полученные через интернет. Дистанционное оформление онлайн-кредита без присутствия кредитного специалиста и подписания бумажного договора создает ложное ощущение того, что сделка не имеет юридической силы, поэтому заем можно не возвращать.
К сожалению, легкомысленное поведение с кредиторами неизбежно приводит к начислению штрафа, пени и даже судебным разбирательствам. Длительное игнорирование своих кредитных обязательств также чревато визитом коллекторов или судебных исполнителей.
Ставить заем на последнее место в списке приоритетов
Планируя свои ежемесячные расходы, многие заемщики не резервируют средства для своевременного проведения кредитных платежей, считая, что эта статья расходов не так важна. В результате, при наступлении даты погашения, у должника уже нет достаточной суммы свободных средств. Итогом такого подхода становится переплата по начисленным штрафам за просрочку.
Некоторые граждане в этой ситуации оформляют новый заем, чтобы внести платеж по старому, но это только усугубляет ситуацию и приводит к «долговой яме».
Вносить платеж в последний момент
Еще одна распространенная ошибка – оттягивать погашение займа на последний день. Нередко заемщики совершают платеж в дату, которая указана в договоре, будучи уверенными, что они не нарушают условий контракта. На самом деле, в документе значится день, когда деньги уже должны поступить на счет кредитора, поэтому промедление с перечислением средств может стать причиной просрочки.
Зачастую долг образовывается, когда клиент вносит средства через кассу другого банка или платежный терминал: в этом случае деньги могут «идти» на счет кредитной организации целых 3 рабочих дня.
Не знать условий кредитного договора
Оформляя срочный заем, граждане зачастую интересуются только итоговой суммой платежа и датой его внесения, не изучая других условий договора. Это приводит к подписанию контракта на невыгодных условиях, ведь документ может включать в себя пункты о дополнительной комиссии, условиях начисления штрафов и особенностях досрочного погашения.
Не зная всех правил обслуживания кредита, легко попасть в долги, особенно при выплате дистанционных мини-займов. В случае несвоевременного внесения платежа кредитор начисляет пеню за каждый день просрочки, а в некоторых случаях – еще и фиксированный штраф.
Не убедиться в том, что заем полностью закрыт
Внеся последний платеж по кредиту, большинство заемщиков уверены, что полностью расплатились с кредитором и больше ничего ему не должны. На самом деле, у вас может остаться небольшая задолженность по комиссии за обслуживание счета или SMS-информирование. Со временем даже минимальная сумма, на которую начисляются проценты и штрафы, перерастает в существенный долг, который также придется оплатить.
Усугубляет ситуацию то, что кредиторы не сообщают клиентам о такой задолженности, поэтому заемщик может целый год не знать о долге.
Оформляя заем, внимательно изучите полные условия его обслуживания и дисциплинированно выполняйте взятые на себя кредитные обязательства. В этом случае у вас не возникнет проблем с погашением ссуды, и кредитная история будет всегда положительной.
Поделиться в соц.сетях: