Почему МФО отказывают в займах?
Микрофинансовые организации не предъявляют высоких требований к своим клиентам и выдают им деньги под ежедневно начисляемые проценты. Эти компании очень лояльны по отношению к заемщикам, поэтому оформить микрокредит в подобной организации не составит труда. В некоторых случаях МФО отказывают в займах, поэтому стоит разобраться, почему выносятся отрицательные решения и как гарантированно получить одобрение.
Несоответствие заявленным требованиям
Микрофинансовые организации проверяют обратившихся на соответствие определенным требованиям. Заявитель должен быть:
- полностью дееспособным;
- совершеннолетним;
- гражданином Казахстана.
В предоставлении займа откажут, если клиент младше 18 лет. Это связано с существующими сложностями и ограничениями законодательства страны.
Аналогичная ситуация может возникнуть, если заявитель слишком пожилой. Большинство МФО не оказывают свои услуги клиентам старше 70 лет, хотя некоторые компании не вводят верхнее возрастное ограничение вовсе.
Зачастую микрофинансовые организации сотрудничают с гражданами Казахстана, проживающими исключительно на территории их обслуживания: каждая МФО привязана к определенному региону. Если это условие не выполняется, то компания может отказать в предоставлении займа без объяснения причин. В случае невозврата денежных средств в срок истребовать долг вместе с начисленными процентами будет сложнее, если клиент территориально удален от кредитора. Поэтому при оформлении обязательства даже в режиме онлайн на этот момент необходимо обращать внимание.
Если заявитель имеет гражданство другой страны, ему придется приложить немало усилий, чтобы получить микрозайм. Это обстоятельство вытекает из особенностей регулирования деятельности МФО на государственном уровне. Компании предпочитают не связываться с иностранцами, поскольку в любой момент такой клиент может покинуть страну, не погасив ссуду, и взыскать с него долг будет практически нереально. Выходом из этого положения для гражданина другой страны является личное посещение офиса микрофинансовой организации, где ему нужно будет предоставить доказательства своей платежеспособности, а также документально подтвердить, что в ближайшее время он не покинет пределы Республики.
В том случае, когда заявитель хочет получить крупную сумму в МФО, компания имеет право запросить бумаги с его текущего места трудоустройства, а именно:
- справку о зарплате;
- договор с работодателем;
- заверенную копию трудовой книжки.
Если клиент не сможет предъявить эти документы, в предоставлении ссуды свыше 200 тысяч тенге ему, скорее всего, откажут. За крупными займами лучше обращаться непосредственно в офис организации: так шансы на одобрение станут выше.
Особенности кредитной истории
Одной из причин, почему МФО могут отказывать в займах, является испорченная КИ заявителя. В большинстве случаев компании не обращают внимание на этот момент и закладывают существующие риски невозврата денежных средств в повышенные процентные ставки. Но есть микрофинансовые организации, проверяющие кредитные истории своих клиентов, особенно, если речь идёт о крупных суммах.
Заявителям с отрицательной КИ не стоит рассчитывать на одобрение беспроцентной ссуды. Такие продукты доступны исключительно для благонадежных заемщиков, которые подходят ответственно к своим обязанностям по погашению принятых на себя обязательств.
Отсутствие кредитной истории также может стать причиной отказа. Для МФО будет сложно оценить потенциального клиента, если он ранее не брал взаймы. Как поведет себя потребитель при погашении микрокредита, неизвестно. Поэтому многие компании предпочитают вовсе не связываться с заявителями, надёжность которых невозможно оценить.
Наличие просрочек по текущим обязательствам также зачастую является причиной отказа. Это обстоятельство негативно характеризует заявителя, поэтому сотрудничество с ним нежелательно для МФО. Кроме того, при оформлении нового займа увеличивается финансовая нагрузка на семейный бюджет. Вполне реальна ситуация, что клиент не сможет вовремя вернуть деньги или вовсе окажется неплатежеспособным. Для компании это крайне невыгодно, поэтому с потребителями, имеющими открытые просрочки, МФО стараются не работать.
Поделиться в соц.сетях: